Погрузите читателя в проблему

Мне продолжают присылать статьи жанра «О себе», и каждый раз я открываю новые тонкости. В этой статье расскажу о типичной болезни — говорить об отраслевых проблемах, не погружая в них постороннего читателя.

Дизайнер пишет:

Ценю красоту и удобство. Строю мосты между пользователями и продуктом. Превращаю обратную связь в улучшения. Знаю «как» сделать и умею найти «что» сделать, чтобы продукт стал лучше для пользователей.

Понимаю технологии и нахожу экономичные решения. Вовлекаю программистов в процесс, не даю забыть о конечном продукте. Верстаю и программирую на JavaScript. Если разработчики в мыле — самостоятельно навожу красоту и улучшаю мелочи.

Оранжевые фразы понятны дизайнеру, но непонятны остальным. Вот что читатель понял:

Ценю красоту и удобство. Зачем-то строю мосты. Что-то знаю и что-то делаю, чтобы продукт стал лучше для пользователей. Что-то понимаю. Что-то не даю. Опять что-то делаю. Если разработчики в мыле — самостоятельно навожу красоту и улучшаю мелочи.

Попробуем расшифровать некоторые фразы, чтобы они стали понятны посторонним.

Васнецов. Аленушка погружает в проблему. 1881 год

«Превращаю обратную связь в улучшения»

Автор обещает нарисовать дизайн и доработать его после общения с пользователями.

Дизайнеры между собой знают эту проблему — нарисовал и забыл. Читатели со стороны не задумываются о ней. Когда после выкатки нового дизайна у них упадет конверсия, они удивятся. Посвятим читателей в проблему:

Часто дизайнеры рисуют сайт и не смотрят, как им потом пользуются люди. Если люди не разобрались в новом сайте, часто дизайнер об этом не знает. Работа с таким дизайнером — это лотерея, и я предпочитаю работать иначе.

Теперь что мы с этой проблемой делаем:

Когда я запускаю проекты, я изучаю обратную связь вместе с клиентом: анализирую статистику, читаю письма, общаюсь лично. В результате я знаю, помогает ли людям новый дизайн. Если что-то не так, предлагаю изменения.

Теперь покажем, что мы отвечаем за слова. Признаем ограничения метода:

Такой подход занимает время и стоит дороже, чем нарисовать красивую картинку. Но только так я гарантирую, что новый дизайн принесет пользу.

Это называется «травить леску»: мы как бы подталкиваем читателя нам отказать, если его не устраивает продукт или цена.

Попробуем на еще одном примере.

«Понимаю технологии и нахожу экономичные решения»

Перевод: автор не нарисует то, что невозможно реализовать. Используем трехчастную структуру: проблема → решение → травить леску.

Веб-технологии ограничены, не всякая дизайнерская задумка реализуема на сайте. Иногда идея реализуема, но стоит дорого и тормозит у некоторых пользователей. Если дизайнер не разбирается в веб-технологиях, он не знает, реализуемы ли его предложения.

Я разбираюсь в веб-технологиях, поэтому в дизайне предлагаю только то, что реализуется. Я сопровождаю разработчика во время запуска сайта, и в случае проблемы помогу упростить дизайн, не жертвуя качеством.

Из-за такого подхода я вряд ли помогу тем, кто мечтает удивить пользователей невиданными спецэффектами: дизайн-студиям, центрам мультимедийного искусства и тем, кто хочет награду за инновационный веб-дизайн.

Последняя часть обязательная: она показывает, что вы понимаете собственные ограничения и заставляет задуматься: вам шашечки или ехать?

Вовлекаю программистов в процесс и не даю забыть о конечном продукте

Закрепим трехчастную структуру:

Иногда разработчики закапываются в технологии и забывают о цели продукта. Например, верстальщик придумывает интересную анимацию и тратит на нее 20 часов, вместо того чтобы в это время делать корзину. Продукт получается качественным, но не там, где нужно.

Так как я сопровождаю разработчиков во время запуска сайта, я слежу за приоритетами. Если вижу, что их унесло в технические дебри и продукт страдает, я направлю разработчиков по нужному пути.

Такой подход невозможно применить, когда продуктом управляет технический директор, а не менеджер продукта или дизайнер.

Запомните схему:

Проблема → Решение → Травить леску

Объем текста

Ежу понятно, что текст получается громоздким: из одной фразы выходит три абзаца, а таких фраз — пять. Но только так мы введем читателя в проблему и покажем ценность нашей работы.

Чтобы помочь читателю справиться с длинным текстом, разбейте его на подразделы:

Меня зовут Иван, я помогаю компаниям создавать...
Чтобы отвечать за результат, я использую три принципа: «Обратная связь», «Управление продуктом» и «Фокус на пользу»

Обратная связь
Часто дизайнеры рисуют сайт и не смотрят, как им потом пользуются люди...

Управление продуктом
Веб-технологии ограничены...

Фокус на пользу
Иногда разработчики закапываются в работу..

Главное — интерес

Помните, что единственная мера длины текста — интерес. Если вы написали коротюсенько, но читатель ничего не понял — вы написали фигню. Если написали две страницы, и читатель с интересом их усвоил — это успех. Пишите интересно.

Посмотрите, как бюро рассказывает об ФФФ на семи экранах с иллюстрациями, примерами и ответами на вопросы.

1 комментарий
Максим Яковенко

Максим, спасибо за интересный материал. Очень полезная тема, которая важна для всех видов услуг — не только дизайнерам, но и юристам, бухгалтерам, программистам и т. Д.

Популярное