Ценности компании

Корпорации любят писать на сайтах о своих ценностях. Обычно это выглядит так:

«Наши ценности: честность, прозрачность, надежность», — пишет банк.
«Ценности нашей компании — экологичность и забота о будущем», — пишет нефтегазовый гигант.
«Ценностями нашего коллектива являются высочайший профессионализм каждого сотрудника!» — пишет средней руки консалтинговое агентство.
«Мы делаем каждый напиток с любовью и вниманием, как ваша мама» — пишет кофейня-подражайка.

— Булшит! — слышится с задних рядов, — Это брехня, а не ценности.

Поддерживаю предыдущего оратора. Чтобы обозначить ценности, мало написать «мы пригожие», нужно ответить за слова.

Мы ценим прозрачность, поэтому публикуем ежеквартальные финансовые отчеты и сметы проектов. Мы ожидаем такой же прозрачности от своих клиентов и подрядчиков.

Нам важно выпускать проекты вовремя, поэтому во всех проектах следуем принципам гибкой функциональности.

Нам важен профессионализм исполнителей, поэтому принимаем на работу только выпускников профильных вузов.

Мы хотим защитить леса Сибири, поэтому с каждого барреля нефти перечисляем по десять центов на посадку саженцев.

Мы делаем каждый напиток с любовью и вниманием. Если вы получили напиток, который не соответствует тому, что вы видите на фотографии, мы сделаем вам еще два таких напитка за свой счет.

Ценности без доказательств — пустая болтовня. Чтобы доказать ценность, расскажите, как она влияет на вашу работу и отношения с миром. Часто ценности становятся ограничением, а не преимуществом:

Нам важно быть честными перед государством, поэтому мы работаем только по договору с уплатой всех налогов.

Мы за здоровый образ жизни, поэтому не сможем работать с продавцами сигарет и алкоголя, ресторанами быстрого обслуживания и банями.

Мы соблюдаем шаббат, поэтому не деплоим по субботам.

Мы фанатично относимся к качеству каждого напитка, поэтому готовим их неторопливо. Если вам нужен кофе побыстрее, лучше зайдите в другую кофейню.

Кто отвечает за слова — тот молодец.

9 комментариев
Константин

В особенно запущенных случаях даже такие пояснения заявленных компанией ценностей могут оказаться ложью.

Владимир

Мой маленький опыт говорит, что чаще проблема не в том, что не правильно пишут о себе, а в том что нечего. Я редко (почти никогда) не сталкивался с заказчиками защищающими леса Сибири.

Максим Ильяхов

Вот именно. Если ценность нечем доказать, значит этой ценности нет.

Алексей Смирнов

Удивило, что бани противоречат здоровому образу жизни.

Денис

Максим, ценности меняются у компаний довольно редко. То есть написал раз, и в большинстве случаев это на несколько лет. Доказательства же постоянно дополняются. В пункте про профессионализм может быть не только про профильные вузы (вообще принимать на работу выпускников без опыта работы — весьма сомнительное доказательство их профессионализма), но скорее про опыт работы по специальности, про поддержание уровня и поощрение профессионального роста, профессиональные награды и достижения и пр. И этот список растёт, изменяется, некоторые пункты оттуда могут исчезнуть, некоторые — добавиться. Каждый раз обновлять связный текст «миссии и ценностей», вполне официального документа компании?

Я за связный текст если что. Но в данном случае, кажется, можно попробовать оставить список ценностей отдельным и неизменным, а пруфлинки к нему делать динамическими (ссылками на ежеквартальные отчёты, принципы ФФФ, ссылку на требования в описании вакансии, новость про перечисление средств на посадку саженцев).

Максим Ильяхов

Ценности показывают как раз то, что не меняется. Компания решила, что работает только «в белую», заявила это на сайте и всю жизнь следует этому принципу. Этот текст часто дополнять не нужно.

Владимир

Максим!

Ко мне пришел заказчик у которого вся информация это предположения, которые не подкрепить фактами потому, что организация новая и достижений у них пока никаких нет. Как им обращаться к своей аудитории в таком случае?

Максим Ильяхов

Владимир! Об этом есть совет: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20140608/

Если же говорить о ценностях и принципах компании, то они не требуют достижений. Можно в будущем времени написать, это будет работать не хуже:

Мы презираем корпоративную этику, поэтому никогда не придем на встречу в деловых костюмах.

Нам важно, чтобы клиент оставался доволен результатом, поэтому переделаем проект столько раз, сколько нужно. Даже если для этого потребуется согласовать дизайн с женой, тещей, секретаршей и курьером, которых клиент позовет посоветоваться.

Александр Икай

Не пишите о ценностях своей новой компании до тех пор, пока не определитесь со своими, ведь компания — продолжение её основателя почти всегда.

Владимир

Интересный пост Джейсона Фрайда о корпоративных текстах http://www.inc.com/magazine/20100501/why-is-business-writing-so-awful.html

Александр

Здравствуйте!

«Мы — молодая, не избалованная сверхприбылями компания и поэтому готовы работать на 110%» — было написано на сайте нашей компании первый год работы. Мы решили не корчить супер профессионалов и добирать норму прибыли упорной работой. Спустя 2,5 года у нас стальное реноме, нас приглашают на рабочие группы в профильное министерство. Наш вывод — клиентов больше отпугивает скрытая ложь, чем отсутствие длительного опыта Поставщика. И да, в договоре у нас прописано, что мы устраним все претензии за свой счет.
Ценности компании не требует громких заявлений. Достаточно принятие их сотрудниками компании и ощущение Заказчиков после закрытия договора — так, имхо, надежнее!)

Ирина

«Мы — лучшие», «мы — надежные!», «мы вас (клиента) полюбим и будем в щеки целовать!», «у нас опыт производства волшебного товара 200лет!». А мне, как клиенту, плевать какие Вы. Мне важно что и как Вы сделаете для меня. Как быстро. Как качественно. По какой цене. Такой подход я на сайтах не вижу. Увы. Полно книг, статей, рекомендаций, но редко где написано: «а что клиенту от вашей замечательности?» После «уникальных» слоганов я роюсь во вкладках сайтах в поиске условий оплаты, доставки, сроков изготовления и... все одно и то же. «Уникальные» призывы к покупке становятся пустым «пшиком». Многолетний навык копирайтера разбивается об обычную потребность клиента.
Говорю с позиции продажника, изучавшего психологию поведения клиентов, т. е. всех нас с вами, на практике.
Буду рада, если хоть один копирайтер услышит клиента компании, для которой пишет, а не своего заказчика — «лучшую из лучших компании на своем рынке с многовековым опытом работы и миллионом осчастливленных клиентов.» :)

Популярное